Пятница, 22.11.2024, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

АМЕЛИН АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВИЧ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Интервью [2]
Методологические материалы [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи Амелина А.П. » Методологические материалы

Материалы Амелина А.П.: Школа каратэ Амелина (время написания в период с 2002-2005 гг.?)

Авторский текст полностью сохранен, были внесены лишь незначительные редакционные правки (Л.А.)





 

ШКОЛА КАРАТЭ АМЕЛИНА




Тактика


Используя и учитывая всю многогранность данного термина, я предлагаю по-новому взглянуть на основные позиции (принципы) в боевых искусствах:

Тактика или точнее, тактические действия, это не что иное, как умение вести схватку в наиболее выгодных для себя вариантах. Ваши действия  должны быть максимально разнообразны и завуалированы от внимания противника, который в свою очередь, хочет проделать то же самое.

На мой взгляд, самый главный элемент - это психологический поединок. В природе это явление легко наблюдается в поединке среди самцов за место под солнцем. У людей то же самое явление носит и другой психологический оттенок. Все зависит от индивидуальности человека. Хочу отметить, что при любой  индивидуальности рефлексы, заложенные природой те же. Поэтому и характер поединков тот же.

Чтобы легче было  представить тактические действия и их многообразие посмотрим на природу в ее многообразии. Я говорю о схватках - поединках, поэтому для краткости начнем, к примеру, с птиц. Цапли - их острые и длинные клювы и есть их оружие, которое наносит порой смертельные удары. У орлов, беркутов то же самое, но понятно, что кроме «смертельного» клюва еще есть и сильные, острые когти. Тигры (кошки и т.д.), кроме сильных  лап с когтями, вгрызаются насмерть в шею и другие части тела клыками. Быки бьют рогами, и топчут свою жертву, дробя ей кости. Удавы – душат, кобры жалят и т. д.

Почему изучая «боевые искусства», мастера ссылаются на природу?! Особенно каратэки. Ответ очень прост. Ваша тактика и тактические действия это сама природа. Чем Вы больше наблюдаете и учитесь у природы, тем Вы ближе к истине. Тем ваши знания становятся более реальными и жизнеспособными.

Существует многообразие нападающих ударов в боевых искусствах и всевозможные способы защиты в каратэ. Важно использование всех частей и конечностей тела с учетом всего разнообразия инстинктивных движений, существующих в животном мире для защиты и нападения*.

Исходя из вышеизложенного, мастер должен стремиться к скорости, точности, рефлекторной силовой мышечной выносливости (РСМВ). Я специально привожу этот термин сокращенно РСМВ для  более точного изложения своих мыслей. Так как не рассчитываю на всеобщее понимание своей позиции многочисленными оппонентами в боевых искусствах и тем более в спортивных единоборствах. Считаю, что только физическая культура соответствует развитию личности человека, т.е. физическая культура и основополагающие психологические и физические факторы.




Мастерство


Высшим уровнем мастерства в боевых искусствах,  как бы они не назывались, является преобладание морального, духовного,  и психологического состояния над физическим. Я имею в виду,  умение выиграть поединок не начиная его.

Основополагающим критерием при этом является умение применять знания парапсихологии (магнетизма). Главным отличием Учителя от инструктора (тренера), в европейском смысле, является умение передать знания по психологии, технике и навыки ощущать  свое внутреннее состояние. Научить ученика и заставить его чувствовать то, что он должен ощущать, выполняя то или иное движение. Таким образом, с 10 кю до 1 кю – это первые ученические ступени, которые подготавливают учащихся к восприятию психологической специфики.

Вкратце можно констатировать, что для мастера с 3-1 кю основной подготовительный период складывается из:

  • укрепления опорно-двигательного аппарата (позвоночника, сухожилий, связок и т.д.)
  • более глубокого изучения принципов парапсихологии (магнетизма)
  • глубокого изучения специфики дыхания
  • концентрации и напряжения внутренней энергии, и как следствие, внешнее напряжение всех внешних мышц
  • акцента напряжения и ритма при правильной координации движений.

Данные параметры и являются критерием оценки мастерства а не количества КАТА.

Таким образом, учащийся, освоив на практике понимание  перечисленных критериев, вступает на новую ступень развития - от 1 дана до 10 дана.

Этот период характеризуется следующим:

  • точностью и эффективностью действий
  • скоростью.

К сожалению, в Европе и России отсутствует даже понятие о скоростной технике из-за отсутствия правильной методики изучения боевых искусств. Многие мастера не правильно понимают определения устойчивости и равновесия.

Быстрая и резкая смена положений с увеличением скорости и инерции определяет главный фактор преимущества в поединке.

Для сравнения: в природе перед извержением вулкана все идеально тихо, так же и перед грозой. Все как бы замирает. Вдруг гром, взрыв.

В общем, это и есть понятие о мастерстве каратэка «Бойца». Ему некогда думать о том, что и как он будет делать. Вся его техника доведена до рефлекторного автоматизма тренировками из года в год. Каратэк (как и любой другой боец в айкидо, дзюдо, дзю-дзюцу и т. д.) поступает на подсознательном уровне в соответствии с действиями противника.

Таким образом, мастер каратэ (с 1-10 дан) овладевает техникой боевых искусств не столько на двигательном уровне, сколько на «духовном» (психологическом, на подсознательном, рефлекторном) уровне.

Мое глубокое убеждение, что многие каратисты и другие бойцы других стилей в какой-то степени понимают и владеют этим, но одно дело подсознательно понимать и другое  дело - учить  понимать это.

Очень трудно выразить и описать то, что не поддается описанию. Поэтому, изучая различные виды «боевых искусств» необходимо знать:

  • Движения должны быть свободными и естественными, как предусмотрела природа.
  • Дыхание не должно отличаться от обычного дыхания в жизни.
  • Правильная координация в каратэ также как и в жизни – одинаковая (не должна быть затрудненной, если вы не делаете сальто).
  • Ваше сознание  не должно быть загружено «проблемами» и разными мыслями.

Эти главные критерии отражающие уровень мастера, а степень – дан, только указывает на возможное мастерство, его подготовку.

Данный раздел дает резкое разграничение между мнимыми мастерами и реальными. Учителями (мастерами) и мнимыми учителями (тренерами).

Как ни странно, этот фактор и отличает «Японское» каратэ от Европейского. В этом и заключается вся сила «Японского» каратэ.




 Школа каратэ (Боевых искусств) 

А. Амелин 

Данная школа – характеризуется или основывается на принципах боевых искусств Мира и основателя каратэ Гичина Фунакоши, а так же кодексе чести самурая «Война», развитии силы и духовного совершенствования человека.

Метод: изучение и развитие физических качеств бойца по следующим основным разделам

  1. Кихон
  2. Ката
  3. Кумитэ


P.S. Школа не предусматривает приспособлений для собственной защиты, предметов (орудий) нападения (ни в какой форме), т.к. любые приспособления или предметы используемые в поединке исключают автоматически звание «каратэка».

«Каратэка» – может быть как здоровый человек, так и инвалид.

Тематическое планирование строится на 4-х составных частях:

  1. Вводная 1\3,
  2. Основная (база и элементы) 1\3
  3. Приемы 1\3
  4. Заключительная часть.

Для детского возраста 45 минут – 90 минут

        юноши      - 90 – 135 минут

        взрослые  - 135 минут – до 4-х  академических часов.

1-й  год обучения – равновесие, осанка, правильное дыхание, дисциплина.

2-й год обучения – равновесие, дыхание, координация движений, концентрация напряжения сознания.

Психологический аспект школы предусматривает изучение Айкидо, дзюдо, дзю-дзюцу, элементов кун-фу, айки-джицу, кемпо, кендо и т.д.

С целью совершенствования техники и координации ведения боя - главной задачей является проведение психологической подготовки.

Подготовка и изучение: «Дзен» концентрация напряжения мышц и внимания на областях (точках) воздействия. Самовнушение и внушение по принципам парапсихологии.

Методы воздействия: Беспрекословная воинская дисциплина - «Упражнение это путь в мастерство знаний и физического совершенствования».

Цель: Совершенство баланса физического и духовного, стремление к осмысленному и целенаправленному образу жизни.

Развитие естественных личностных физических и духовных качеств, заложенных природой.

Методика разностороннего физического воспитания предусматривает занятия всевозможными видами спорта и психологии в рамках физкультуры и йоги.

Исключает:  спорт ради спорта (насилие человеком над самим собой).

Знакомство и изучение принципа дыхания в йоге и каратэ, как единой неотъемлемой части дыхания при осуществлении жизненных интересов в обычных и экстремальных условиях жизни.

Движение: В каратэ и в жизни едины, одинаково естественны.



Основной принцип техники отработки боевых ударов (движений)

Методы:  точность, скорость, (чем и как)

                  Способ. И.п (исходное положение).

Принципиальные отличия «Японской школы» от Европейской

  1. Жесткость, граничащая с жестокостью. (Единственная страховка – дистанция и запрограммированный удар (движение))
  2. Безоговорочная точность удара не в область, а в точку.
  3. Скорость постепенно увеличивается пропорционально с напряжением тела и конечностей (в идеале – «мгновенно»)
  4. Точка для поражения определяет способ нанесения удара и силу удара
  5. И.П. – стартовая позиция (момент)
  6. Старт аналогичен разряду электричества
  7. Гипнотизм – действие взгляда и психологическое превосходство в тактике.
  8. Принцип дыхания – только нижней частью живота (тихое и незаметное) через сжатые зубы.

Методика общая: постепенность, последовательность, повторяемость до автоматизма, жесткость,  точность движений.

P.S.

1.Навыки «Мастера» закладываются (на уровне рефлексов) в изможденном состоянии организма и только.

2. В поединке нет времени на обдумывание тактики нападения и защиты.

3. Дистанция для кумитэ от 5-3 метров

4. Техника и тактика передвижения зависит от физических данных плюс от степени подготовки.

Вся динамика движений соответствует обычным природным движениям, но, более усовершенствованным, в скорости и координации.

Если возникают затруднения в передвижении и неэффективности ударов, то необходимо искать корень зла в плохой координации движений, равновесие (баланс) и неправильном дыхании, и только.

Мастерство – это мгновенное запредельное напряжение и затем мгновенное расслабление, исключая точку «КИ».

Высокомерие, наглое поведение, характеризует низкий уровень мастерства.

Главной опасностью в поединке или до него  является наглядная ваша готовность к бою, а так же пренебрежение к противнику. Невнимательность.

Мастер обязан уметь взвешивать возможности противника не головой (мысленно), а интуитивно (рефлекторно).

Любая моментальная мысль – это на 1\2 проигрыш поединка.

Мастер обязан только 1-й раз атаковать за 0,02 сек. - 1-2 сек. эффективно и видеть, не оглядываясь, все вокруг себя. Быть готовым к кровавому исходу поединка.



Основные принципы методики боевых искусств каратэ

Основной принцип – это техника передвижения, постановки ног и стоп. Этому основополагающему принципу подчинены все виды борьбы, спортивные или же боевые искусства (кен-до, дзю-до, аки-до, айки-дзюцу и т.д). Как бы они не назывались, трансформировались и трактовались. Это неоспоримо!

Я хочу заострить Ваше внимание на специфике действий нижнего пояса конечностей, особенно постановке стоп. Всем известно, что в кэн-до, айкидо и т.д.,  в одежду бойцов входят широкие штаны (хакама). Эта деталь не случайна. Секрет широких штанов в том, что они скрывают положение ног и стоп. Понятно конечно, что по положению ног, стоп определяется центр тяжести тела, а значит легко можно предположить в какую сторону и как быстро сможет переместиться боец. В реальном бою не применяется техника бокса, кикбоксинга и т.д.. Это связано с тем, что техника боевых искусств (в истинном значении) рассчитана на природные условия (грязь, камни, воду и т. д.), а не на спортивный зал! Поэтому техникой боксера не попрыгаешь на льду. Автор разработал, сформулировал и обосновал собственную методику изучения, тренировки, применения изученной техники на базе тех знаний, которые постоянно демонстрируют японцы, европейцы, американцы и т.д.

Естественно, что главной причиной умалчивания техники черного пояса связанно с его знаниями, а это товар. Учитывая всю сложность отношений тренер - ученик, школа - организация и государства – это экономическая сфера и политическая.

В двух словах можно определить следующие этапы изучения техники бойца (она схожа и со спортивной). Сначала кихон – база (элементы движений), кихон - ипон (приемы), кихон ипон кумитэ (база техники боя). Техника ног – базы и кумитэ совершенно разная.

В СССР до 1989г. и  в РФ с 1990г. до настоящего времени печатаются бойкие издания. Переводы, собственные разработки, статьи, книги и т.д.,  но нигде и никогда не было, и нет ни одной методической разработки. Опробированное описание собственных ощущений и восприятие человека (бойца) того, чем он занимается и как со временем этот процесс проходит (трансформируется) в собственном сознании.

Я предлагаю начать дискуссию по данной проблеме. Хватит кланяться японцам и всем остальным иностранцам. Где собственное достоинство? Мы русские! Талантливый, хотя и ленивый народ.

С 70-х годов по 2000 год на территории РФ насчитывается не одна тысяча бойцов специалистов. Не надо бояться того, что кто-то украдет Ваши знания. Смею Вас уверить, что за мою практику в 30 с лишним лет я пришел к выводу: Ни какая книга (самая простая) не сможет заменить грамотного тренера, т.к. моральные качества и психологические - незаменимы.

Неграмотный учитель, или же слепое подражание японцам, без правильного дыхания, и техники ног, бессмысленное занятие по овладению боевыми искусствами. Это область фантазии! Правда (спортсмен) боец, занимаясь боевыми искусствами самостоятельно при строгом соблюдении основ «каратэ» через несколько десятков лет, если он еще и талантлив, может достигнуть высшего мастерства. Или же стать педагогом – методистом при определенных условиях жизни и судьбы. Высказывайте мнение, лучше свое!

Если вы сами, что-то знаете и понимаете. А черных поясов – мастеров каратистов с черной тряпкой в России теперь полно, так же как за рубежом. Они не лучше и не хуже нас. Такие же проблемы.

Мастер не тот, кто просто носит черный пояс, а тот, кто обладает  знаниями. Понимает и умеет не только применять, но и научить. Передать психологию и дух каратэ.





Динамика ударов


Запрограммированное физическое действие на поражение на подсознательном уровне (рефлексе) – есть удар.

Прежде чем говорить о чем-либо, проследим цепочку физиологических и психологических функций организма. Человек (боец или спортсмен) прежде чем выполнить какое-то действие всегда себя программирует сознательно или подсознательно. Поэтому человек и поступает в тех или иных случаях  «как бы» случайно или сознательно (осознанно). Главное в том, что условия диктуют человеку поступки и решение ситуации. Поэтому, очевидно, что тренировочный процесс закладывает, или развивает определенные реакции и действия (по Павлову). Соответственно, внутренние и внешние мышцы срабатывают рефлекторно.

Через нервные рецепторы глаза импульс передается в мозг, а от туда к нервным окончаниям мышц. Тренировочный процесс как бы укорачивает пути нервного импульса, минуя кору больших полушарий (главных центров нервной деятельности). Поэтому, первичный импульс действует на рефлекторные центры подсознания и спинного мозга. Эта реакция рефлекторных центров мгновенно приводит мышечную массу в действие или тормозит, или взрывает процесс возбуждения (что является следствием необдуманных поступков впоследствии).

Реакция торможения или взрыва сокращает или же расслабляет мышцы. Сокращение мышц резко прерывает дыхательную функцию организма. Значит, человек производит какое-то действие на задержанном дыхании (паузе). Этот эффект и лежит в основе всей динамики боевых искусств.

Чем дольше пауза (естественная или искусственная), тем больше можно сделать эффективных движений используя естественный рефлекторный сигнал и рефлекторную мобилизацию напряжения мышц  для определенных действий.

Таким образом, говоря о задержке дыхания, я имею ввиду, все вышеизложенное.

Таким образом, при подъеме ноги вверх срабатывает нейро-химический (адреналин) и физический процесс, который стимулирует рефлекторное действие мышц. Поэтому, для того что бы, например, резко ударить ногой или рукой организму необходимо задержать дыхание для сокращения мышц внутренних и внешних.

Задержка дыхания и резкое сокращение мышц и сухожилий не что иное, как аккумулирование взрывной энергии. Эта энергия группируется в нижней части живота одновременно с дыханием и напряжением и является областью «тандэм» центра. Таким образом, мышцы конечностей при необходимости легко расслабляются. А значит легко можно сделать резкое движение ногой или рукой.

Необходимо помнить о равновесии:

  • Туловище не должно качаться (контроль – голова прямо)!
  • Нельзя падать вперед или в сторону!
  • Нельзя думать, как и что Вы делаете! Это тормозит весь биохимический и рефлекторно-физический процессы.

Пример для сравнения – вы подобны натянутому луку.

Резюме: если вы неоднократно пробовали и поняли механизм взаимодействия дыхания и сокращения мышц, то становится ясным и понятным принцип динамики сокращений мышц и действий к цели.


Аксиома

В каратэ существует одна формула цели: цель, чем, как (способ техники), когда.

Другими словами можно сказать: Поразить цель, чем придется (конечностью) любым способом, за мгновение времени с минимумом физической силы.

Ни в коем случае нельзя переходить к дальнейшему тренировочному процессу, не уделив, не осознав собственных эмоций и рефлекторных действий.



Динамика перемещения


Автор специально назвал данный раздел именно так, потому, что динамика перемещения - это более точная схема (структура) положений различных точек конечностей и скручивания групп мышц.

Как было указанно ранее все связки мышечного и опорно-двигательного аппарата находятся в постоянном скручивании между собой в осях (вертикальной и горизонтальной плоскостях).

И.п. (исходное положение) Киба-дачи. Центр тяжести 50%  на 50% на каждой ноге. Ось Х проходит через позвоночник до земли. Не меняя всей структуры, сделайте шаг вперед. Колени также согнуты.  На первый взгляд, кажется, что стоять очень неудобно, но скоро вы освоитесь. Если вы точно выполнили задание, то очень скоро почувствуете и поймете основную технику передвижения, сохранение равновесия  и скручивание. Ваше неудобство связанно со спецификой скручивания и напряжения групп мышц, которые участвуют в движениях, которые требуют повышенной устойчивости, а значит и напряжения. По мере прохождения занятий лишнее напряжение и неудобство пройдет, а правильная схема (структура) туловища, ног и стоп останется.

Это положение Вы должны научиться принимать мгновенно (разножкой). В положение вперед, сторону, назад и т.д.

Далее Вы учитесь ходить в этом положении подобно новорожденному ребенку. Когда опорно-двигательный аппарат  организма освоится (выработается мышечная память), можно переходить на бег. Бег простой и с ускорениями как в спринте.

Специальная динамика перемещения (сохранение принципа структуры) и есть «ключ» к мастерству. По мере освоения «Осанки» туловища вы начинаете расслаблять те группы мышц, которые вызывают мышечное напряжение и усталость. Это будет проходить естественным мышечным отбором. Все ваше старания сведутся на  ноль, если будете стараться как-то сами себе облегчить напряжение, изменяя «нелепую» стойку (положение корпуса).

Проблема состоит в том, что необходимо научиться сохранять центр тяжести тела постоянно между ног, а конечности работают как-бы сами по себе, отдельно от туловища.

Научившись двигать руками и ногами отдельно от туловища (сохраняя на месте центр тяжести и вертикальное положение туловища), вы учитесь переносить его (центр тяжести) с одной ноги на другую. Чем легче и быстрее вы это будете делать, не наклоняясь (вперед, назад, сторону) туловищем, тем вы ближе к «великому» пониманию равновесия.

Вы познаете через ощущение не только свое личное равновесие в себе, но и в природе.

Асимметричные движения и симметричные, которые применяются в жизни, не будут Вам казаться безобразными и в каратэ.

Резюме

Образ куклы «марионетки» и есть предел координации мастерства. В отличие от «куклы» и животных, весь данный процесс должен проходить под строгим контролем вашего сознания. Вы поймете, что движения, которые вам казались сначала такими несуразными, стали для вас элементарными и естественными.

При этом Вы приобретете осанку «Царя»,  выправку война, виртуозность акробата, пластичность и гибкость гимнаста и т. д. Приходите к выводу, что Ваше естественное дыхание (способ) ни как не нарушается, а укрепляется, улучшается качество работы мышц легких в естественной жизни.

Вся специфичность данной методики освоения координации через специфичные действия (упражнения) являются способом развития «резервных запасов» вашего организма в дополнение к обычным жизненным физическим и психологическим действиям.



Амелин А.П.





 





 





 





 





 

Категория: Методологические материалы | Добавил: Ludmila (06.07.2014)
Просмотров: 502 | Теги: Ката, черный пояс, Кумитэ, седьмой дан, каратэ, Мастер, Амелин Алексей, Алексей Павлович, черновики к книге | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz